среда, 13 июля 2011 г.

Про лень и поводы для гордости)

Поводы для гордости:
1. Наконец я сменила бесперебойник
2. Очередной раз перепрошила  Galaxy
3. Активно собираюсь в отпуск.

Про лень:
Надо было давно написать обстоятельный пост, а не отделываться описанием проекта и несколькими фотографиями.

Про бесперебойник:
Стоял у меня  с 2003 года  самый простой бесперебойник от  APC на 300 ватт, без мониторинга, мне на тот момент его хватало.
Даже после глобального апгрейда железа во время которого сменилось всё железо кроме кулера от  Zalman и части винтов, бесперебойник я менять не стала.
И вот, после 8 лет беспрерывной работы, особенно в последний год, когда у меня появился  NAS от D-Link аккумуляторы старичка приказали долго жить.
Точнее будет так, аккумуляторы то ещё живы, местами, а вот пусковую нагрузку в 250 ватт уже не держат.
Подбирала я замену примерно полтора месяца, сначала я определилась с ценовым диапазоном, который кстати всё равно не выдержала, так как в конце концов покупка оказалась дороже.
Ippon 
Первоначально, после прочтения бесконечного числа обзоров я остановилась вот на этом устройстве:
Основным критерием изначально была мощность устройства.
Что меня остановило:
1. заявленный производителем высокий шум при работе, также описанный в обзорах при тестах на IXBT
2. вес... устройство весит более 16кг  без коробки.

Потом к нему добавился вот этот:
Powercom
Опять первым критерием выступила мощность, к ней добавился уровень шума и время зарядки устройства.
В моём доме очень старая проводка и боюсь, что высокой нагрузки она не перенесёт.
 В результате после рекомендации друга я остановилась на его аналоге
Powercom2
Стал вопрос заказа устройства, модель новая, мощная, непопулярная у продавцов.
Пошла заказывать, выяснилось что привезут только через неделю. Пришла через неделю, а мне никто ничего не заказал и пришлось по второму кругу.
Обиделась, пошла искать конкурентов, конкуренты сказали, что устройство слишком специфичное, и смысла его заказывать нет, по причине неизвестности его в работе.
Нашли мне зато дядечку, который полчаса со мной выбирал бесперебойник и считал общую нагрузку в сети. Тут уже критерием оказалось время зарядки, уровень шума в работе при нагрузке и без, возможность мониторинга и время автономной работы устройства.
Сначала мне предложили всё ту же старую модель которая у меня уже работала.
Потом мы воспользовались калькулятором на сайте  APC и тут к критерию добавилась цена, потому, что я не готова платить от 4,5 тысяч долларов за шкаф который мне некуда будет поставить.   В результате я остановилась на этой модели.
APC
APC

И вот тут началась борьба цен, а именно надо было найти самое дешёвое предложение со всеми вытекающими.
Победителей было всё равно 2 APC и Powercom, в одном единственном месте мне  двумя словами смогли объяснить разницу между двумя аналогами, итогом стал выбор APC BR1200gi. В результате покупки я превысила изначальный бюджет в 300 долларов примерно на сотню. Но теперь это устройство  у меня эксплуатируется с понедельника.
Теперь о работе устройства:




1. Так как я давно не покупала бесперебойников, то меня удивило отсутствие в комплекте поставки шнура с вилкой, хотя для меня это не критично, зато  шнуров "мама-папа" было два, на сегодня у меня их уже немного перебор, хотя было время когда их катастрофически не хватало.
2. Очень сложно было открыть отсек для установки аккумуляторных батарей, то ли специально так сделано, то ли неправильно закрыли. Сами батареи встали очень легко и бесшумно, я даже минуты 2  пыталась услышать  характерный щелчок, что присутствует в более старых моделях.
3. Не очень порадовал глянец на торце, зная своего кота и чистоту своих рук, предвижу быстрое заляпывание.
 4. Не понравилось поставляемое ПО, я привыкла в серверной видеть синусоиду с пошаговым отображением и диагностикой, а тут обычная персональная версия, без особых настроек и параметров. Добавлен только один интересный пункт, отключение сигнала о пропадании питания по расписанию. остальное, чувствительность и прочее стандартно.
5. Я подозревала, что у меня дома плохая проводка, но я не знала насколько. Напряжение в сети колеблется от 208 до 215v причем наибольшее значение конечно в пиковое время нагрузки, что происходит днём ещё не знаю.
 6. Внешний дисплей позволяет отображать кроме частоты в сети, напряжения в сети ещё и события, предполагаю количество пропаданий напряжения, а также нагрузку на сам бесперебойник, как в Ваттах так и в процентах используемой мощности бесперебойника с указанием точного времени в минутах работы устройства при пропадании напряжения.
7. Для меня минус, негасимый дисплей, если уровень шума оказался значительно ниже ожидаемого, то свет в глаза по ночам раздражает.

 Вечером при подключенной нагрузке почти всех планируемых устройств кроме модема и телефона время автономной работы определялось как 38 минут.
Сейчас устройство работает в тестовом режиме под постоянной нагрузкой  nas D-Link. Бесперебойник показывет максимальную нагрузку в 14 Ватт и время автономной работы более 6 часов.

 Про перепрошивку:
 Есть у меня друг, который периодически подбивает меня своим примером на перепрошивку устройства. Я сама редко слежу за очередным релизом официальной прошивки для телефона, а тут  увидела хваст в твиттере и решила прошить.
Как всегда мне оказалось мало стандартной 2.3.3, Kies мне в прошивке отказал в очередной раз и пришлось достать odin и начать с официальной.
Скачала, почитала отзывы, и решила ставить кастом, конечно же 2.3.4.
Таких кастомов нашлось штук 10, из них мной были сразу же опробованы 3 или 4 локализации.
1. Локализация была мной выбрана для последующей модификации с прошивкой ядра. Русский язык был только в меню. Ядро не встало ни в первый раз ни в последующие. При прошивке после перезагрузки телефона я наблюдала вечный логотип  Galaxy
2. От ядра пришлось отказаться и взять следующий кастом, всё было замечательно и русский swype и меню и предустановленный софт. Минусом было некорректное отображение процента зарядки аккумулятора.
3. тут я повелась на смену файловой системы на ext4 прошивка мне понравилась, и меню и приложения и локализация, за минусом некорректно распаковывались бэкапы....и при работе некоторых приложений телефон вис и перегружался, промучилась я с ней дня три и не выдержала.
4. Нашла последний кастом без всяких наворотов полный стоковый комплект. Мне конечно было жалко менюшек и всяких милых красивостей, но хотелось всё таки стабильности.
В воскресенье была сделана последняя попытка, с ней собственно телефон и живёт.
Из минусов, странно вылетающий не используемый мной  vlingvo и нестабильно работающее приложение по отображению истории баланса. Всё остальное меня устраивает.

Комментариев нет: